АРТХА СЛЕДУЕТ ЗА ДХАРМОЙ
Аспект дхармы, является определяющим. Какова природа общины, в чем суть правил, что такое семья, природа взаимоотношений мужа и жены или родителей и детей. Какова природа (дхарма) всего этого? Нужно научиться видеть это. Однако в наше время главной является экономика. Сейчас варнашрама означает, как вы зарабатываете деньги. Однако это лишь половина этой концепции. А в реальности, даже меньше, чем половина. Потому что брахманы не зарабатывают деньги вне исполнения своих обязанностей в рамках ашрама. Поэтому предписанные обязанности ашрамов занимают пять из восьми позиций. И только поэтому варнашраму называют экономической системой. Но экономическая система одна: дхарма, артха, кама, мокша. Артха базируется на дхарме. Нет дхармы, значит не будет и артхи. Если мы не будем проповедовать, то откуда должны прийти деньги? Или если люди не занимаются благочестивой деятельностью, откуда они получат деньги? Они разрабатывают всякие курсы, как стать миллионером и т.п., но это все для лузеров. Те, кто пишет эти книги, они добились успеха и они организуют эти курсы для идиотов, чтобы заработать еще денег. Или зарабатывают деньги издавая эти книги. Т.е., по сути, они заняты брахманической деятельностью, и через это получают доход. Но те, кто к ним приходят, они бизнесмены. И у них уже своя дхарма. И преданные, которые на волне популярности тоже ходят на эти курсы ничем не отличаются от других лузеров. Для них это не работает. Но они с завидным упорством продолжают заниматься этим. Примерно с середины 90-х. Но за все это время, я не видел, чтобы они стали сколько-нибудь успешными бизнесменами. Т.е., они хотят достичь экономического процветания не следуя при этом дхарме. Это не работает. Но когда пытаешься разъяснить им это, получаешь: «мы преданные, нам нет нужды следовать правилам, это для карми». Но вы живете в творении Бога, которое функционирует по Его законам. Поэтому вы должны следовать им.
Источник: ЕС Бхактивидья Пурна Свами, Шастра−чакшуш, БГ 1.27-1.46, Маяпур, 08.10.2010